Ученые рассказали о происхождении геоглифов плато Наска Птицы и люди, простые узоры и сложные геометрические фигуры, с поразительной точностью начертанные на пустынной и ровной поверхности южноамериканского плато Наска, завораживают не одно поколение ученых – и, конечно, любителей всего загадочного. Кто оставил эти изображения? Зачем? Эти вопросы во многом остаются без ответов. Считается, что авторами геоглифов были местные племена, обитавшие на территории современного Перу между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э., а крайне сухой местный климат обеспечил их сохранность до нашего времени. Скорее всего, рисунки, крупнейший из которых превышает в размерах 200 м, имели религиозное предназначение. По новым данным, о которых японские исследователи рассказали недавно на ежегодной встрече Американского общества археологии, геоглифы были созданы как минимум двумя группами племен. Ученые проанализировали особенности, расположение и методы создания приблизительно сотни геоглифов Наски, найденных в последние годы, и выделили четыре ключевых манеры, или стиля. Одни геоглифы создавались удалением камней из внутренних частей изображения, другие – с его границ, и т.д. Геоглифы разных стилей объединены в четыре группы, расположенные вдоль пути, ведущего к древнейшему храмовому комплексу Кахуачи, сооруженному еще до эпохи инков. Исследователи полагают, что геоглифы указателями пути и подготовляли паломников, приходивших к храму из самых дальних областей. Две «стилевые» группы геоглифов (А и В) расположены близ долины Ингенио, что позволяет японским ученым считать их авторами жителей этой долины. Третья группа (куда входят и геоглифы, часто принимаемые за изображения «внеземных существ») находится близ долины Наска — и создана, видимо, ее обитателями. Наконец, четвертая группа геоглифов сочетает особенности остальных и находится между двумя долинами. Возможно, они стали плодом объединенных усилий племен из обеих долин.

Теги других блогов: археология геоглифы плато Наска